Востребованный бизнес: «Открытие магазина Second Hand»

Востребованный бизнес

Востребованный бизнес: «Открытие магазина Second Hand»

Не секрет, что магазины Second Hand до сих пор пользуются у нас в стране спросом, даже несмотря на то, что финансовый кризис (по крайней мере, острая его стадия) уже вроде бы как прошёл. И дело тут не только в том, что материальное положение большинства наших граждан всё ещё оставляет желать лучшего. Да и отличительная черта нашего человека, заключающаяся в желании везде, где можно, сэкономить, здесь тоже не единственный ключевой фактор. Ведь магазины Second Hand посещают даже те граждане, которых к богатым хоть и не отнесёшь, но финансовое положение которых вполне позволяет покупать вещи с расценками выше средних. Дело в том, что Second Hand нередко позволяет приобрести по-настоящему качественную вещь европейского качества, которая будет стоить в несколько раз дешевле, нежели наш отечественный (и уж тем более – китайский) её «аналог». Кроме того, там всегда можно найти что-то оригинальное, совершенно не похожее на ассортимент местных швейных фабрик и цехов. Все эти преимущества делают данные магазины интересными для самого широкого круга покупателей, поэтому их открытие – это вполне востребованный бизнес сегодня.

Рассмотрим этапы его организации

1. Аренда помещения под магазин. Для того чтобы доступно для покупателя расположить все группы вещей (детская, мужская, женская одежда, обувь, игрушки, и т.д.), потребуется не менее 35 кв. метров. Обязательно наличие вентиляции, канализации, водоснабжения, электричества.

2. Закупка оборудования. Потребуется:
– стеллажи,
– полки,
– примерочные,
– лотки,
– сиденье для примерки обуви,
– зеркала,
– вешалки,
– стол и стул для продавца,
– весы электронные.

3. Закупка ассортимента. Вещи закупаются у оптовиков – обычно они поставляют их из Германии, Швейцарии и Голландии. Продаётся такой товар тюками – по 100 кг каждый. Его цена может варьироваться от ста до двухсот долларов. Заранее знать, что же именно из одежды будет лежать в таком тюке, невозможно, так что в определённом смысле закупщики играют в «вещевую лотерею». Но, как правило, около половины тюка оказывается заполнено хорошими вещами с незначительными недостатками, порядка 10% – вещи практически новые, около же 20% – застиранные и переношенные, то есть вещи самого низкого сорта.

Тем не менее, эти 20% не влияют на окупаемость, так что данный востребованный бизнес не пострадает даже в том случае, если их никто не купит.

Важный нюанс: при покупке вещей у поставщика следует обязательно получить сертификат, свидетельствующий о том, что данный товар прошёл специальную санитарную обработку.

4. Подбор персонала. Потребуется два продавца, которые могли бы менять друг друга посменно в том случае, если планируется, что Second Hand будет работать круглую неделю (а обычно график данных магазинов именно такой). Обязательно, чтобы у них был опыт торговли одеждой, – так они легко смогут ориентироваться в её типах, размерах, материале и прочих нюансах. Оплата труда будет состоять из оклада, также процента от проданного товара.

5. Реклама. Начать следует с вывески. Однако она не обязательно должна гласить именно «Second Hand». Ведь к этому выражению всё-таки сложилось неоднозначное отношение у нас в обществе, и не всем будет психологически легко заходить в такой магазин. Поэтому название ему можно придумать какое-нибудь другое, вместе с более нейтральной припиской – «одежда из Европы». Кроме того, можно расклеить плакаты и объявления в том районе, где будет располагаться ваш магазин. Как правило, большей рекламы данного рода востребованный бизнес не требует.

Есть что сказать? Вперед!