цветочный бизнес: «Варианты торговли цветами»

цветочный бизнес

цветочный бизнес: «Варианты торговли цветами»

Может показаться, что такой товар как цветы актуален лишь несколько раз в году – на праздники 8-го Марта, 1-го Сентября, и т.д. Поэтому заниматься их торговлей вряд ли рентабельно. Что ж, развеять сомнения в этом вопросе мог бы уже сам по себе факт существования в каждом городе многочисленных точек по продаже цветов, работающих круглый год, – уж наверняка никто бы не занимался этим делом себе в убыток. Корме того, не стоит ведь забывать, что поводов приобрести цветы на протяжении года на самом деле намного больше – это и Дни рождения, которые есть у каждого жителя вашего города, и свадьбы, и концерты, и юбилеи, и корпоративны, и банкеты, – в общем, всего и не перечислишь. В конце концов, разве перевелись любящие мужья, которым, кроме любви к своей второй половинке, не нужен никакой формальный повод, чтобы по дороге домой приобрести красивый букетик жене? Конечно же, нет! Именно поэтому цветочный бизнес остаётся востребованным каждый день, на протяжении круглого года. Кроме того, важно взять во внимание, что в среднем наценка на цветы может составлять от 100% до 250%, и выше. Иными словами, купили вы цветок за 40 рублей, продали – за 100 рублей. Получили 60 рублей лишь с одного цветка. А если посчитать в масштабах товарооборота уже полноценного магазина? Рентабельность более чем привлекательная.

Что же требуется для торговли цветами?

Самое первое – это определиться с масштабом и способом торговли. Что имеется в виду? Дело в том, что вариантов продажи цветов может быть несколько. Это:
а) цветочный киоск,
б) цветочный магазин,
в) цветочный бутик,
г) интернет-магазин.

Вкратце пройдёмся по каждому из них. Итак, начнём с киоска – пожалуй, наиболее простого в плане реализации варианта. Располагают подобные точки обычно неподалёку от станций общественного транспорта, парков, в переходах метро, на базарах, и т.д. Либо же просто прямо на оживлённых дорогах города – благо, компактный размер данного заведения позволяет поставить его практически где угодно. Ассортимент цветочных киосков, как правило, представлен десятью-двадцатью видами цветов.

Для того чтобы организовать такой цветочный бизнес, потребуется только оформить ИП, арендовать киоск, закупить цветы, специальную бумагу и ленты для составления букетов.

Вот только нужно тщательно выбирать место расположения, поскольку большим минусом таких киосков является наличие большого количества конкурирующих киосков, торгующих аналогичными видами цветов.

Другое дело – это цветочные магазины. В них есть возможность разместить значительно больший ассортимент товара, а благодаря этому – снизить негативное воздействие конкурентной среды. К тому же, помимо цветов в них обычно продают и комнатные растения – уже сразу в горшках с землёй. Также идёт торговля удобрениями для них, горшками, лейками, лопатками и прочими необходимыми для ухода аксессуарами. Наконец, если в киоске может работать и обычный продавец, то в магазины, как правило, берут на эту должность людей, хорошо разбирающихся в цветах и способных дать ценную рекомендацию покупателю. Вместе с тем, срок окупаемости магазина будет более долгим, нежели в случае с киоском. Так что при открытии такого заведения стоит учитывать вышеизложенные нюансы.

Следующий вариант торговли цветами – это цветочный бутик, – наиболее дорогостоящий формат торговой точки. Почему? Потому что это уже не просто магазин – всё в нём, начиная с внутреннего оформления, и заканчивая ассортиментом и продавцами, говорит о высоком статусе заведения. За что оно, к слову, весьма ценится состоятельными покупателями. Так, например, ассортимент цветов в нём будет не просто широким – он будет включать в себя необычные и редкие виды цветов и растений, которые нельзя встретить в других подобных точках. А за эксклюзивность клиент всегда готов хорошо платить. Что касается дизайнерского оформления – оно должно также соответствовать цветочной тематике и создавать нужную атмосферу. Приятная музыка и хорошее освещение здесь будет нелишними. Продавцы должны выглядеть привлекательно, разговаривать вежливо, хорошо при этом разбираясь в теме флористики. В общем, в бутике нужно уделить внимание каждой мелочи, чтобы всё было на высоте.

Наконец, последний вариант того, как можно открыть цветочный бизнес – это интернет-магазин.

Можно сразу сказать, что более всего он подойдёт тем, у кого либо уже имеется реальная (а не виртуальная) торговая точка по продаже цветов, либо есть земельный участок, где можно выращивать цветы. Ведь торговать придётся уже срезанными цветами, а сохранить свой товарный вид в таком случае они смогут не так уж долго. И если при продаже цветов в обычных магазинах и киосках даже этого короткого срока хватает, чтобы продать их, поскольку торговая точка находится у людей на виду и часто посещается, то вот интернет-магазин придётся сначала хорошенько «раскрутить», чтобы наладить бесперебойную торговлю. С другой стороны, данный вариант потребует меньше всего вложений, так что решать вам.

комментария 3 в "цветочный бизнес: «Варианты торговли цветами»"

  1. Амина:

    В наше время, в условиях экономического кризиса, никто даже 100% наценки не ставит, не говоря уже о 250%. Это реальность и ничего с этим не поделаешь. Иначе покупать никто не будет, а цветы товар скоропортящийся. Цветок которому, к примеру, 3 дня уже не продашь как свежий. Хотя в большинстве случаев продавцы впаривают нерадивым покупателям откровенный хлам. И их тоже можно понять, потому что в этот товар вложены реальные деньги. Очень многие в наше время закрываются. Покупательская способность очень сильно упала плюс конкуренция нереальная. Выживают только те, кто много лет в этом бизнесе. В основном за счет постоянных покупателей. В общем, не всё так просто, если проанализировать ситуацию в целом. И тем не менее, тем кто всё же решил рискнуть и заняться цветочным бизнесом – Желаю Удачи!

  2. Сергей:

    У меня возник вопрос, я например закал цветы а они ко мне пришли уже не первой свежести что мне тогда делать?

Есть что сказать? Вперед!